kaplly (kaplly) wrote,
kaplly
kaplly

вернуться трудно

Почему-то вернуться так трудно. Скучаю по своему такому любимому когда-то Живому Журналу.
Так....
Вернусь, пожалуй, к своим спискам. Кино сморю также много, хотя и бывают пустые месяцы. Это когда много работы.
Да, фильмы можно смотреть "по диагонали", благо сама техника смотрения сейчас позволяет прерывать процесс, возвращаться, потом пропускать "лишнее" и так бегло чего-то посмотреть.
Так вот. В своих списках я честна - включаю туда то, что действительно посмотрела от начала и до конца. Поэтому так мало у меня уж совсем слабых фильмов - я понимаю в какой-то момент, что времени мне жалко на этот фильм, я его не буду смотреть и всё, прощаюсь с ним. Такие фильмы в мои списки не попадают.
А вообще полное отсутствие такого предмета или науки как социология кино. Кино же поменяло свою форму бытия как вида искусства кардинально! Мы выбираем как смотреть фильмы - нам доступны все возможные способы смотрения - от коллективной до индивидуальной, от непрерывной до по фрагментам, прерывной и т.д. Мы выбираем, что смотреть и здесь нам вдруг неожиданно стала доступна вся история кино. Казалось бы, так и было задумано в момент рождения кино, что будет хранилище всех фильмов как книг в библиотеке и что мы всё сможем при желании посмотреть. Ничего подобного! Этого и не предполагалось и вообще-то казалось невозможным подобное никогда. Рыться на "кинополках" в поиске нужного тебе фильма - это ж было разве что для специалистов по истории кино, киноведов или кинокритиков, работающих, к примеру, над диссертацией или книгой.
А теперь мы выбираем и это - выбор - очень интересно.
Как я выбираю, что смотреть?
Смотрю или ищу наше кино про нас сейчас. Увы, такого кино почти нет. Но очень хочется, чтобы вот такая сегодняшняя жизнь, жизнь в России 2017 года, заинтересовала бы и тех, кто хочет снимать кино. Они (эти деятели) почему-то дико боятся снимать фильмы про "здесь и сейчас". Но я слежу, выслеживаю, обязательно сморю, если вдруг кто-то такое кино снимет. Документальное кино - особый случай. Я сейчас про художественное кино.
Смотрю вообще наше кино, ищу новое как таковое - от сценаристов и режиссеров до актеров и т.д. Увы, опять же, так мало открытий, так мало фильмов, так мало хорошего нашего кино, которое по-настоящему новое. Но я смотрю. И радуюсь, если радует наше кино.
Смотрю фильмы "на Оскар" - каждый актуальный год и другие "оскаровские" года и т.д. Еще попадают в моё поле зрения, но много реже, Канн и Венеция.
Есть свои любимые имена, фильмы которых я не пропущу.
Есть моя "история кино", которую люблю или которую хочу просто узнать, ликвидировать свои пробелы в кинообразовании.
А еще играю. Например, в эту неделю у меня будут фильмы, в названии которых числа. Или фильмы, в названии которых имена собственные. Или фильмы, в названии которых слово "любовь". И т.д.
А социология кино?
А где-то кто-то вообще как-то анализировал, что смотреть при новых возможностях смотрения и по какому принципу выстраиваются поиски фильмов? Я попытаюсь (времени не хватает пока)проанализировать свой киноопыт. Мне интересно, как я сосуществую с кино, я бы хотела над этим более серьёзно подумать.
Да, начну я с декабря прошлого года. И буду параллельно свои перечни просмотренного и хоть немного откомментированного чередовать с самыми свежими списками. Два-три года моих киновпечатлений были для ЖЖ и больше нигде не могли бы существовать. Но в ЖЖ я не писала. А списки накопились.
Я для себя в социальных сетях установила такое правило - не повторять ни один текст, не дублировать его в других социальных сетях. Это правило только для себя самой. Вот мои списки ждали моего возвращения в ЖЖ.
Начну я, пожалуй, с декабря прошлого 2016 года. И буду спускаться "вниз".
Tags: кино, о моем журнале
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments