kaplly (kaplly) wrote,
kaplly
kaplly

Январь 2017, мой киносписок

Посмотрела в январе 2017
Художественные фильмы:
Большое разочарование. США. Реж. Л. Кэздан. 1983.- 7,5
Вердикт. Бельгия. Реж. Я. Верхейен. 2013. - 7,5
Возраст любви. Аргентина. Реж. Х. Сарасени. 1953. - 6
Вторая жизнь Уве. Швеция. Реж. Х. Холм. 2015. - 8
Ла-Ла-Ленд. США. Реж. Д. Шазелл. 2016. - 8,5*
Лунный свет. Реж. Б. Дженкинс. 2016. – 5,5
Любовь без пересадок. Франция. Реж. А. Кастаньетти. 2013. - 6
Любовь на подиуме. Польша. Реж. К. Лэнг. 2008. - 5,5
Любой ценой. США. Реж. Д. Маккензи. 2016. – 7,5
Милый Ханс, дорогой Пётр. Россия. Реж. А. Миндадзе. 2015. – 6,5
Она. Франция. Реж. П. Верховен. 2016. – 6,5
Парижанка. Франция. Реж. М. Буарон. 1957. - 7,5
Прибытие. США. Реж. Д. Вильнёв. 2016. – 7
Слабые женщины. Франция. Реж. М. Буарон. 1959. – 5,5
Тайна в их глазах. США. Реж. Б. Рэй. 2015. – 5,5
Тайные страсти. Франция. Реж. Ж-К Бриссо. 2002. - 6
Эвита. США. Реж. А. Паркер. 1996. - 7,5
*- смотрела в кинотеатре

Сериалы:
Молодой Папа. Италия и др. Реж. П. Соррентино. 2016. – 9
Счастливая долина. Великобритания. 2014. Сезон 1-2. - 8
Шелест. Россия. Сезон 1. 2016. - 7,5
Шпионы из Кембриджа. Великобритания. Мини-сериал. 2003. - 7

Лучшим фильмом моего января 2017 года стал «Ла-Ла-Ленд» (фильмы отдельно, сериалы – отдельно). Смотрела в кинотеатре, что в данном случае правильно. За фильм болею, пусть он получит все свои «Оскары», хотя музыка могла быть ярче, индивидуальнее, что ли - здесь музыка показалась слишком усредненной. Это, конечно, посмодернизм: драма, но не совсем драма, а как бы так, немного-драма. В целом же - иронично, артистично, лирично, просто мило, наконец. Про Голливуд ностальгически, история кино в цитатах, хороши герои, которые не типичны в типичных обстоятельствах и т.д. Фильм приятный во всех отношениях. Не потрясает, но… и не надо. Думаю, будет жить и сразу не забудется, как, например, «Артист», хотя тоже был и есть совершенно прелестный фильм.

На полбалла проиграл мой любимый «Уве» - «Вторая жизнь Уве» - шведский фильм 2016 года про Уве, который разозлился на мир, но мир на него - нет. И в общем мир так пристраивается к Уве, Уве потихоньку оттаивает… Ах, как это сделано замечательно! Фильм добрый, убедительно добрый. А Рольф Ларссгорд заслуживает звания лучшего актёра месяца!

Из оскаровского списка 2017 – кроме «Ла-Ла-Ленда» и «Вторая жизнь Уве» - еще три фильма: такой «обязательный» для оскаровских номинаций и совсем никакой «Лунный свет» и достойный, во всех смыслах профессиональный «Любой ценой» с великолепными актерскими работами. «Прибытие» - про космос, НЛО и женщину-лингвоструктуралиста, которая спасает мир - а чего мелочиться?! Самое интересное – как героиня пытается прочитать, расшифровать, понять сообщение пришельцев. Как всё-таки она что-то поняла и как её поняли, так и осталось мне лично непонятным, но процесс был захватывающим.

Из старых - впервые посмотрела классику жанра «Возраст любви». Ну что ж, сериалы еще в 1953 не придуманы и поэтому приходится такие интересные подробности как жизнь матери-актрисы с нелюбимым человеком, страдания гордого героя, которого бросила когда-то возлюбленная и т.д., пропускать (а как бы развернулись в сериале!) В пространстве 90 минут приходится показать только счастливую развязку и посочувствовать тогдашним зрителям - как плохо было без сериалов!

Очень хороший американский фильм начала 80-х «Большое разочарование».

Какой тяжелый режиссерский стиль у Александра Миндадзе! Отдаю должное его и сценарным, и режиссерским усилиям, но так сложно всё увиденное в его «Милый Ханс, дорогой Пётр» сложить в более-менее внятную картину! Почему так трудно и почему такая трудность входит, по-видимому, в сверхзадачу фильма? Чрезмерно усложненный взгляд на событие не в упор, а через сложную систему зеркал, когда образ двоится, троится, ломается и размывается… И в результате - только догадка о событии, которое было таким, но уверенности, что именно таким, нет. Смотрение – выматывающее усилие! – осколки (а в фильме речь как раз про стекло и оптику), которые опять и опять надо складывать… И потом долго-долго странные изможденные лица, в которые вглядывалась с разных сторон, не уходят из сознания.

Лучшая актриса месяца у меня Брижит Бардо! Она столь органична в «Парижанке», столь очаровательна! В жанре комедии положений существование актрисы с таким вкусом, столь изящно и артистично, что – нет слов! И еще наряды Бардо – всё-таки европейская мода, французская, конечно, и крой, и материалы, и то, как наряды носятся – это так здорово!

«Молодой Папа» - смотреть ни за что не хотела сначала, но быстро втянулась. Поставила 9 баллов. Совершенно невозможно предсказать героя, что он через минуту скажет и сделает! Красоты необыкновенной, кроме сюжета и героя, каждый кадр. И, конечно же, Джуд Лоу, про которого давно понятно, что он сыграет лучше, чем надо, но здесь его Папа - неожиданное и почти совершенное творение. Джуд Лоу - лучший (вместе с Рольфом Ларссгордом).
Tags: мои списки, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments