kaplly (kaplly) wrote,
kaplly
kaplly

Анна, Вронский и другие

С «Анной Карениной» у меня мой роман пока не случился. Читала 1 раз, когда была первокурсницей. А «Войну и мир» читаю всегда. И буду читать. Зато фильмы все, кроме Киры Найтли, смотрела, все! И что-то как-то … мимо.

Фильм с Самойловой люблю. Самойлову больше всех люблю в фильме. И Бетси-Майю Плисецкую люблю. Я не люблю, когда Анна страдает как-то сильно по-женски, и я не совсем понимаю, почему мне не нравится вот это «по-женски». Я не верю, что Анна верит, что Вронский её разлюбил. Она, по-моему, должна знать, что это не так. Не разлюбил! И она должна это знать. А у Самойловой Анна опять как-то по-женски так глупо почти - а что же еще?! конечно, разлюбил.
А фильм наш из конца 60-х люблю.
Там роскошный Юрий Яковлев (Стива).
Лановой – ну да, Вронский! Ну кто же еще тогда мог быть Вронским?! Хотя… Лановой даже сейчас красавец, но что-то в нем есть такое простоватое, которое скрыто его фактурой аристократической, а потом вдруг - раз!- простой такой парень. Вот про Льва Николаевича в воспоминаниях читала, что в простой рубахе, черты лица такие вроде как грубоватые и т.д., а сразу чувствовалась порода, аристократизм, что он – граф. А графа Вронского играют какие-то простые парни (у Соловьёва тоже).
Каренина играть интереснее. В наших фильмах Каренины блестящие. Есть легенда Хмелёва-Каренина во МХАТе. Каренин - роль для великих.
А Вронского, думаю, сложно играть. Он должен не просто любить Анну, это не совсем просто любовь мужчины к женщине. Он встретился с женщиной необычной и её необычность не в красоте. В чем тогда?

Это я подступаюсь к нынешней «Анне Карениной», к шахназаровской.

Я смотрела урывками и не посмотрела последние две серии. Я еще собираюсь фильм целиком посмотреть. Но кое-что уже видела.

Зачем Вересаев с русско-японской войной? Такой рамкой к истории Анны и Вронского? – Не знаю. Я же урывками пока смотрела. Но меня это не раздражало, я вслушивалась в речь Вронского и он через тридцать лет не пережил эту свою любовь к Анне. Максим Матвеев играет тонкого благородного человека, который так и не ответил на самые свои сложные вопросы. Даже через тридцать лет. И, да, он знал, что виноват, но… всё равно не знал в чем.

Я не знаю, что тут пишут про фильм. Думаю, ругают. И если не фильм, то Елизавету Боярскую. Мне ничего из её ролей в кино особо не запомнилось. Знаю, что в театре она прима у Додина, но не довелось увидеть пока. И внешность у Елизаветы своеобразная, но это на вкус, на цвет…
В общем, выбор неочевиден.

И всё-таки она, такая Анна, меня зацепила.
Я не могла понять, что в этой Анне не то, что мне нравится, а именно останавливает.
Потом поняла, что такое необычное в игре Боярской. Ее Анна абсолютно лишена кокетства, в ней нет женских таких привычных сегодня в любой актрисе ужимок, «завлекалочек» таких, намёков в жесте, глазах, в пластике, что «да, знаю, в чем суть, Фрейд всё объяснил».
Анна у Боярской смотрит прямо, открыто, во всем её облике такая удивительная правдивость – «прямая» в своей правдивости, абсолютна правдива. Без ужимок. Говорит просто и прямо. Смотрит открыто. Она до такой степени искренна и правдива, что даже страшно.

Матвеев играет растерянность. Вронский полюбил женщину, но эта женщина открывается ему в своей вроде бы ненужной совсем в этой ситуации глубине и прямоте и он не знает, как с ней себя вести, она его пугает. Он умен и порядочен, он любит, но он не понимает, он ошарашен, он изумлён.
Своё несоответствие такой Анне осознать. Осознать свою неспособность облегчить ее муку, которую она обретает где-то уже на бытийном уровне, когда никакие причины-следствия, поступки и непоступки ничего не решают, не имеют смысла. Не представляю такую Анну с высоким голосом, низкий голос такой Анны принимаю. Это как «гул бытия», как «голос сел» от волнения-прозрения, что страдать за других и взять на себя всю ответственность – это я, только я и моя, только моя расплата.

Фильм весь целиком посмотрю. Очаруюсь или разочаруюсь, я не знаю. Не знаю. Не хотелось бы потерять такое понимание Анны, которое в процессе случайного, фрагментарного просмотра возникло.
Tags: персона, толстой, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments