kaplly (kaplly) wrote,
kaplly
kaplly

Анна Каренина

"Анну Каренину" Шахназарова (сериал) я так и не посмотрела - не нашла времени.
Пошла в кинотеатр смотреть версию "Анны Карениной" для большого экрана.
Ну что ж. Добавление к названию слов "История Вронского" очень важно. Мне как раз в экранной версии понравился Вронский-Максим Матвеев.
В целом же впечатление такое:
"Анна Каренина. История Вронского" -это, во-первых, взгляд мужчины, который на службе у государства и которому в какой-то момент все эти женские истерики в тягость и мешают делать дело. Это понятно. И так банально. Но Вронский Максима Матвеева всё же сложнее, он слишком интеллигентен, чтобы демонстрировать вот это "надоело". Он понимает и не понимает Анну. Понимает, потому что виновники ситуации два человека и он с себя ответственность не снимает. Не понимает, потому что... не понимает.
Русско-японская война и такое уже пограничное состояние Вронского, когда он близок тоже самоубийству - это трогает, это, пожалуй, самое интересное в фильме.
А во-вторых... Этот фильм - это взгляд, увы, пожилого человека. И дело совсем не в буквальном возрасте режиссера. Это лишенный эротизма, поэзии любви, в конце концов, страсти любви фильм... про любовь. История Анны и Вронского - история любви! - увы, именно как история любви скучна! Просто скучна. Нет нерва, нет атмосферы, нет чего-то неуловимого, чтобы держало внимание. Я элементарно заскучала. От странного какого-то рисованного декорационного Петербурга, от неуютных помпезных домов, в которых живут герои. От их каких-то нежилых жилых проходных комнат, где холод и скука. Бедная Анна!

Да, а еще я посмотрела "Анну Каренину" Джо Райта (2012). Очень забавно. Отдаю должное задумке режиссера - показать историю Анны глазами Стива Облонского: интрижка, знаете ли! Ой, только не надо так серьёзно - "сыграем роли", "жизнь - она игра!" И т.д. Ну, влюбились, ну, бывает. История двух влюбленных, совсем еще глупеньких, только начинающих "играть" (жить). Анна Киры Найтли смешная, совсем девчонка, которая забавно скалит зубки и делает гримаски. Вронский - такой есенистый, со светлыми кудрями, банальный такой. Эту пару жалко, они совсем неопытные.
Очень смешно показана пунктиром линия Левина. Левин живёт в диком таком доме - огромной деревянной избе как на севере, где-нибудь в Кижи. В доме солома и спят на полу. Туда и привёз Левин Китти. Очень смешно.
Из другой оперы и по-настоящему хорош Джуд Лоу-Каренин. Лоу, конечно, всегда хорош, но здесь он чужеродный элемент, не опереточный точно. Правда, в финальной сцене и Лоу стал милым и тоже забавным - таким читающим газету дедушкой, который приглядывает за сыном Сережей и дочкой Анны и Вронского.
Tags: толстой, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments